MENU
Главная » Статьи » СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ХУДОЖНИКИ ХХ В. В ИТАЛИИ » Кравченко Алексей Ильич (1889-1940)

В категории материалов: 14
Показано материалов: 1-14

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Опубл.: Мишин, Г. А. Художник / / Покровск : к 250-летию основания города / [сост. Г. А. Мишин]. - Саратов : Региональное Приволжское издательство "Детская книга", 1993. - С. 144-172

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940) | Просмотров: 231 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Итальянский карандаш..

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940) | Просмотров: 344 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Офорт, сухая игла. 

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940) | Просмотров: 340 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Алексей Ильич Кравченко. Иллюстрация к повести А.В.Чаянова «Венецианское зеркало, или Диковинные похождения стеклянного человека» для книги «Фантастические повести ботаника Х». 1926. Ксилография. Не издано 

 Алексей Ильич Кравченко. Фронтиспис к повести А.В.Чаянова «Венецианское зеркало, или Диковинные похождения стеклянного человека» для книги «Фантастические повести ботаника Х». 1926. Ксилография. Не издано

Иллюстрация к повести А.В.Чаянова «Венецианское зеркало, или Диковинные похождения стеклянного человека» для книги «Фантастические повести ботаника Х». 1926. Ксилография. Не издано.

Отрывок из повести Чаянова о венецианском зеркале: "  Алексею никогда не удавалось впоследствии передать своим друзьям в обычных представлениях и образах нашего мира свои стеклянные впечатления. <...>

   Последнее, что сохранилось в его памяти отчетливо и даже преувеличенно ярко, был тот роковой день, когда он нашел искомое в подвалах венецианского антиквара. 

   Он помнил в малейших деталях, как сениор Бамбачи, уже истощивший весь запас хвалебных терминов пяти европейских языков, вяло перебирал перлы своих коллекций.

   Венецианское солнце, как всегда горячее, насыщенное запахом меда и моря, ложилось бликами на бедрах амуров барокко, играло на стеклянных подвесках флорентийских конзоли и посылало на потолок антикварного магазина отблески волн канала Gracio.

   Однако все сокровища торгового предприятия сениора Бамбачи, как равно и предложения других антикваров Европы, оставляли Алексея холодным.   <...>

   Через десять минут ворчавший Бамбачи, гремя ключами и освещая путь тусклым фонарем, спустился с ним по сырым каменным ступеням в подвалы, до краев набитые старой рухлядью, служившей венецианцу рудой для извлечения драгоценных перлов его антикварного дела. 

   Алексей надеялся, что глаз старого торгаша, притупленный банальностью рыночного спроса, что-нибудь пропустил в многочисленных обстановках старых палаццо и монастырей, гуртом скупленных и сваленных в бездонные подвалы канала Gracio. 

   Однако штабели старых запыленных кресел, деревянных церковных принадлежностей и бледных безруких антиков -- в мерцающем свете Бамбачева фонаря -- показались ему скучными задворками Дантова Ада, истлевающим кладбищем жизни многочисленных поколений. 
   Щемящая тоска бессилия заполнила сознание Алексея, и он уже собрался махнуть на все рукой и прямо из магазина ехать на вокзал и в Москву, как вдруг остановился потрясенный. 

   Ему показалось в темноте, направо, около огромной картины, за обломками луисезовских кресел, присутствие кого-то значительного и властвующего.

   Алексей остановился. Сердце его забилось учащенно. Он чувствовал все свои движения связанными, и какая-то власть змеиного взгляда приковывала его к находящемуся во мраке. 

   Он сделал несколько шагов в темноте, и в колыхнувшемся свете Бамбачева фонаря в него впились два исступленные глаза.

   Через мгновение, показавшееся ему вечностью, он понял, что перед ним за обломками красного дерева стоит зеркало, покрытое паутиной и слоями пыли.    С этой минуты острота сознания погасла для Алексея".

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940) | Просмотров: 242 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Изображения пока нет

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940) | Просмотров: 247 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Цветной офорт.

Третьяковская галерея.

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940) | Просмотров: 331 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

 Картон, смешанная техника. 

 Относится к серии работ, созданных во время зарубежной поездки 1925 - 1926 гг. Виды Италии и Франции с успехом экспонировались на персональной выставке художника в парижской галерее «Катр Шемен» в 1927 г.

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940) | Просмотров: 217 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Алексей Ильич Кравченко. Рим. Пинии.

Бумага, тушь, перо, сангина.

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940) | Просмотров: 316 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Алексей Ильич Кравченко. Пастораль

Холст, масло.

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940) | Просмотров: 291 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Алексей Ильич Кравченко. Флоренция. Набережная Арно.

Бумага, тушь, сангина.

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940) | Просмотров: 276 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Алексей Ильич Кравченко. Городская площадь в Сиене

Бумага, тушь, перо, сангина.

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940) | Просмотров: 246 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Алексей Ильич Кравченко. Венеция. Пьяцетта

Бумага, карандаш, тушь, перо, сангина

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940) | Просмотров: 229 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

uCoz