MENU
Главная » Статьи » РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ XIX ВЕКА В ИТАЛИИ » Скотти Михаил

Художник Михаил Скотти в Италии.

В Риме Михаил Скотти, выпускник Императорской академии художеств, близко познакомился с другим ее  выпускником В. Раевым. Несмотря на разницу в возрасте (Раев был старше на 6 лет) и происхождении, оба питали друг к другу большую симпатию. Бывший крепостной помещика Л. И. Кушелева из Псковской губернии, неклассный художник Раев уехал на стажировку в Италию в 1842 году на средства графа В. А. Перовского. Сын итальянского декоратора Скотти родился и воспитывался в Петербурге. В 1831 году он принял российское подданство. Успешно окончив Академию художеств, в 1838 году М. Скотти оказался на родине предков, куда приехал вместе с покровителем, графом И. П. Кутайсовым и его семейством. В Риме мастера жили неподалеку (Скотти — на улице Понте Пинчиано, Раев — около площади Тринита-деи-Монти), встречались в популярных у художников кафе «Греко» или трактире «Лепре», вместе ездили на этюды в окрестности Вечного города (Тиволи, Аричча), участвовали в выставках, организованных на Пьяцца-дель-Пополо. В январе 1844 года М. Скотти вместе с поверенным в делах в Риме и начальником над русскими художниками П. И. Кривцовым возвратился в Россию. В. Раев же оставался в Риме еще почти год.

В 1845 г. на Вилле Оливуцца, находившейся тогда в окрестностях Палермо, а позднее вошедшей в черту современного города, домовая церковь при Вилле была освящена во имя Св. Варвары Великомученицы, небесной покровительницы хозяйки виллы графини Варвары Петровны, урожд. княжны Шаховской (1797-1870), бывшей в своем последнем (третьем) браке замужем за неаполитанским посланником в Петербурге саксонцем Георгом Уилдингом-Бутера, которому и принадлежала вилла Оливуцца. Иконостас в домовой церкви соорудили по эскизам придворного архитектора Р.И. Кузьмина, а образа написал в Петербурге академик М.И. Скотти. Церковь украшали также мозаики, навеянные, вероятно, мозаичными циклами в фамильной церкви королевского дворца (Палатинской капелле) и в кафедральном соборе Монреале. После смерти княгини Варвары Петровны в 1870 г. и последующего полного прекращения там богослужений, в конце XIX в. она была закрыта. Иконостас и утварь палермитанской церкви, после разных перемещений, попали в Веве (Швейцария). Так в 1873-1878 гг. в Веве появилась церковь с «палермитанским» иконостасом и даже с прежним «палермитанским» посвящением – во имя Св. Варвары (источник: сокращенный текст из книги М.Г. Талалая «Русская церковная жизнь и храмостроительство в Италии», Изд. дом «Коло», СПб., 2011, стр. 92-96).



Источник: http://www.magazineconsul.ru/archive/37/tema-nomera-rossiya-turcziya/chudnyij-konstantinopol.html
Категория: Скотти Михаил | Добавил: russoitalsimpatia (20.03.2017)
Просмотров: 223 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

uCoz