Главная » Статьи » РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ XIX ВЕКА В ИТАЛИИ » ШТЕРНБЕРГ Василий Иванович (1818-1845) |
В 1840 г. был отправлен в Италию, в качестве пенсионера академии. Поселившись в Риме, он продолжал усердно трудиться, хотя чувствовал себя чужим среди итальянских людей и природы. Его тянуло на родину, к знакомым и любимым сюжетам. Но судьба не судила ему вернуться в Россию: он умер в Риме, во цвете лет, на полпути к развитию своего замечательного таланта. Из итальянских картин Штернберга известны: "Итальянки у водоема", "Итальянец-простолюдин" (обе в музее академии художеств), "Импровизатор на неаполитанской пристани», "Римские пифферари", «Итальянцы у водоема», "Итальянские крестьяне, играющие в карты в остерии", "Этюд головы молодого итальянца", "Этюд головы старика-итальянца" (все четыре в московском публичном музее), "Озеро Неми", "В окрестностях Альбано". В Италии Штернберг с увлечением вглядывался в характеры и быт простых людей. «...Право, не могу без отвращения вспомнить римских моделей в итальянских костюмах, — заявляет он, отвергая те полотна молодых жанристов, где изображение напряженных натурщиков подменяло собой подлинное изучение жизни. — Ничего нет противнее в картине, как хорошенькие, улыбающиеся и мило одетые фигурки. Для меня гораздо приятнее грязный нищий да с характером...» В письме к И.К. Айвазовскому в октябре 1843 г. из Рима В.И. Штернберг упоминает о своих этюдах к картине "Акведук в Тиоли". Последней неоконченной картиной его был "Рынок". В письме к И.К. Айвазовскому от 13 мая 1845г. из Рима В.И. Штернберг сообщает, что прошедшую зиму он провел в Неаполе, начал там картину, изображающую рынок. Пишет, что зиму он прохворал, особенно к весне кашель усилился и врач посоветовал ему оставить Неаполь. Он остается месяца на два в окрестностях Рима лечиться ослиным молоком. Художника по прежнему более всего интересовали быт и жизнь простого народа. Он бывал на карнавалах, посещал гавани, любил бывать в театрах, много читал. В.И. Штернберг любил музыку Бетховена, Моцарта, произведения В. Скотта, Шиллера, Ч. Диккенса. | |
Просмотров: 277 | |
Всего комментариев: 0 | |