MENU
Главная » Статьи » РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв.

В разделе материалов: 106
Показано материалов: 76-90
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 »

...

БЕНУА Александр Николаевич (1870-1960) / Aleksandr BENUA | Просмотров: 209 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 18.03.2017

Добужинский М. В. Неаполь

Картон, тушь, кисть, белила.

Государственный Русский музей.

Добужинский Мстислав | Просмотров: 229 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Вариант рисунка, использованного автором для иллюстрации к его книги “Воспоминания об Италии”. 1914

Добужинский Мстислав | Просмотров: 201 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Мстислав Валерьянович Добужинский. Неаполь

Акварель, карандаш.

Музей личных коллекций ГМИИ. Из собрания И.В. Корецкой.

 

Добужинский Мстислав | Просмотров: 221 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Судейкин Сергей Юрьевич (1884-1946). Венецианские куклы. Эскиз панно для театрального кафе «Привал комедиантов». 1910-е гг. Бумага, гуашь, тушь. 40х31,5 см

Бумага, гуашь, тушь.

Тверская областная картинная галерея.

Судейкин Сергей Юрьевич (1884-1946) | Просмотров: 207 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957). Неаполь. 1911 г. Бумага, цветные карандаши. 26,5х31 см

Бумага, цветные карандаши.

Тверская областная картинная галерея.

Добужинский Мстислав | Просмотров: 223 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Бумага верже, акварель, графитный карандаш.

Частное собрание.

БЕНУА Александр Николаевич (1870-1960) / Aleksandr BENUA | Просмотров: 203 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Холст, масло.

Третьяковская галерея

"Стиль Александры Экстер развивался в широком диапазоне от кубизма и футуризма до украинского барокко и был стимулирован работой в киевском Камерном театре Александра Таирова, который называл своё детище "театром эмоционально-насыщенных форм".

В 1917 и 1918 годах сотрудничество было прервано из-за военных и революционных событий. В письме к Таирову Экстер признавалась: "Живу изо дня в день — без будущего — лично работаю мало, и это угнетает больше всего остального. Для существования и пропитания пришлось открыть мастерскую живописи <…> Работаю сама над макетом "Венеция", над костюмами к нему и над костюмами к балету "восточного характера".

Сейчас трудно установить, о каком именно макете и о какой постановке идет речь. Но даже при беглом взгляде на панно "Венеция" можно заметить, что по масштабам и особенностям композиционного построения оно похоже на театральный задник. "Протекание" красочных плоскостей, разрывы и сдвиги в сочетании с тяжеловатой барочной патетикой создают ощущение тревоги. Гондолы — символы Венеции — темно силуэтами теснятся внизу как ненужный реквизит.

В разрывах плоскостей можно увидеть несколько изображений крылатого льва, а в нижней части Экстер поместила крупную надпись черным шрифтом: PAX・TIBI・MARCE — часть фразы "Мир тебе, Марк, евангелист мой…", начертанной на гербе Венеции. Но мира уже нет. Город раскалывается на отдельные фрагменты, каждый из которых словно охвачен пламенем и вовлечен в динамику центробежных и центростремительных ритмов, что заданы группой светящихся сфер – фонарей  в центре картины. Фантастический театр эпохи модерна и авангарда превращается в театр военных действий. Первая мировая война развеяла грезы о "золотом веке" и мечты о "чистом искусстве".

Экстер Александра Александровна (1882-1949) | Просмотров: 229 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 17.03.2017

Альфред Рудольфович Эберлинг

Государственный художественный музей Алтайского края.

Эберлинг Альфред Рудольфович (1872-1951) | Просмотров: 292 | Добавил: russoitalsimpatia | Дата: 16.03.2017

Отрывок из статьи "Остроумова-Лебедева. История любви".


Государственная Третьяковская галерея.


Черный карандаш.

Государственный Русский музей.


uCoz