Главная » Статьи » РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв. |
В разделе материалов: 106 Показано материалов: 76-90 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 » |
... |
|
|
Картон, тушь, кисть, белила. Государственный Русский музей. |
Вариант рисунка, использованного автором для иллюстрации к его книги “Воспоминания об Италии”. 1914 |
Акварель, карандаш. Музей личных коллекций ГМИИ. Из собрания И.В. Корецкой.
|
Бумага, гуашь, тушь. Тверская областная картинная галерея.
Судейкин Сергей Юрьевич (1884-1946) |
Просмотров: 207 |
Добавил: russoitalsimpatia |
Дата: 17.03.2017
|
Бумага, цветные карандаши. Тверская областная картинная галерея. |
Бумага верже, акварель, графитный карандаш. Частное собрание.
БЕНУА Александр Николаевич (1870-1960) / Aleksandr BENUA |
Просмотров: 203 |
Добавил: russoitalsimpatia |
Дата: 17.03.2017
|
Холст, масло. Третьяковская галерея "Стиль Александры Экстер развивался в широком диапазоне от кубизма и футуризма до украинского барокко и был стимулирован работой в киевском Камерном театре Александра Таирова, который называл своё детище "театром эмоционально-насыщенных форм". В 1917 и 1918 годах сотрудничество было прервано из-за военных и революционных событий. В письме к Таирову Экстер признавалась: "Живу изо дня в день — без будущего — лично работаю мало, и это угнетает больше всего остального. Для существования и пропитания пришлось открыть мастерскую живописи <…> Работаю сама над макетом "Венеция", над костюмами к нему и над костюмами к балету "восточного характера". Сейчас трудно установить, о каком именно макете и о какой постановке идет речь. Но даже при беглом взгляде на панно "Венеция" можно заметить, что по масштабам и особенностям композиционного построения оно похоже на театральный задник. "Протекание" красочных плоскостей, разрывы и сдвиги в сочетании с тяжеловатой барочной патетикой создают ощущение тревоги. Гондолы — символы Венеции — темно силуэтами теснятся внизу как ненужный реквизит. В разрывах плоскостей можно увидеть несколько изображений крылатого льва, а в нижней части Экстер поместила крупную надпись черным шрифтом: PAX・TIBI・MARCE — часть фразы "Мир тебе, Марк, евангелист мой…", начертанной на гербе Венеции. Но мира уже нет. Город раскалывается на отдельные фрагменты, каждый из которых словно охвачен пламенем и вовлечен в динамику центробежных и центростремительных ритмов, что заданы группой светящихся сфер – фонарей в центре картины. Фантастический театр эпохи модерна и авангарда превращается в театр военных действий. Первая мировая война развеяла грезы о "золотом веке" и мечты о "чистом искусстве".
Экстер Александра Александровна (1882-1949) |
Просмотров: 229 |
Добавил: russoitalsimpatia |
Дата: 17.03.2017
|
ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна (1871-1955) / Anna OSTROUMOVA-LEBEDEVA |
Просмотров: 224 |
Добавил: russoitalsimpatia |
Дата: 16.03.2017
|
Государственный художественный музей Алтайского края.
Эберлинг Альфред Рудольфович (1872-1951) |
Просмотров: 292 |
Добавил: russoitalsimpatia |
Дата: 16.03.2017
|
Отрывок из статьи "Остроумова-Лебедева. История любви".
ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна (1871-1955) / Anna OSTROUMOVA-LEBEDEVA |
Просмотров: 234 |
Добавил: russoitalsimpatia |
Дата: 16.03.2017
|
Государственная Третьяковская галерея.
ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна (1871-1955) / Anna OSTROUMOVA-LEBEDEVA |
Просмотров: 361 |
Добавил: russoitalsimpatia |
Дата: 16.03.2017
|
Черный карандаш. Государственный Русский музей.
ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна (1871-1955) / Anna OSTROUMOVA-LEBEDEVA |
Просмотров: 234 |
Добавил: russoitalsimpatia |
Дата: 16.03.2017
|